Написание магистерской диссертации

Особая роль в осмыслении игры как разновидности человеческой деятельности принадлежит Э. Финку, который впервые осуществил анализ игры как феномена человеческого бытия в системе философской антропологии в рамках магистерской диссертации. Ж.-П. Сартр как представитель феноменологической онтологии рассматривает игру как необходимый элемент своей концептуальной теории человеческого существования.

Вторая половина XX в. ознаменовалась обретением анализируемыми концепциями игры популярности в научной теоретической мысли, что произошло благодаря деятельности постструктуралистов, среди которых наиболее выделился Ж. Деррида. В современной философской традиции проблемы изучения игры как специфической разновидности человеческой деятельности присутствует достаточно четко, особенно как фундаментальная категория постмодернисткой традиции, что особенно выделяется в работах Р. Барта, Ю. Кристевой, Ж. Делёза, Ж. Бодрийяра и диссертациях магистратуры многих зарубежных учащихся.

Безграничность и отсутствие гарантий о исходе игры делает ее похожей на человеческую реальность, которая так же свободна, непредсказуема и негарантированна. Для человека, индивидуальность которого не подлежит сомнению, игра является своеобразной дверью, ведущей его за пределы рациональности окружающего мира, за счет создания воображаемых ситуаций и явлений.

Будучи особой формой онтологического бытия, которая не может быть привязана к биологическим основаниям, игра рассматривается большинством исследователей как исключительно человеческая деятельность, несмотря на то, что и в природе отмечается игровая практика – животные часто играют с друг другом, их игры носят явный отпечаток получения навыков охоты и выживания.Однако ряд взявшихся за написание магистерской диссертации отмечают, что лишь человеческой игре присуща высшая форма проявления, поскольку в игре человек постоянно проецирует собственное бытие на разворачивающуюся игру, ищет свое собственное определение в мире.