Выполнение контрольных работ на сессию
Игра как фантазийная и творческая деятельность несет в себе компоненту удовлетворения некоторых человеческих потребностей, одно из них – удовольствие от игры. Это удовольствие диалектично по своей природе: удовольствие приносит не только процесс участия в игре, но эмоции, которые переживает человек, примеряя на себя игровое Я, удовольствия от соединения реального и фантазийного, воображаемого миров, самостоятельного выполнения контрольных работ. На передний план выходит фантазия человека, поскольку создавая игровой мир, игра позволяет играющим исполнять определенные роли, не всегда, а чаще, вовсе не соответствующие реальности.
Созданная игровая реальность позволяет играющим, оказавшимся внутри нее маскировать, или наоборот гиперболизировать себя как играющих Я. Каждый из играющих перед сессией студентов, вступая во взаимодействие с другим играющим, конструирует игру в игре, поскольку игровая реальность динамична и не имеет границ, кроме тех, которые определяют сами играющие. Происходит некоторое расслоение – и игрового пространства и играющей личности, важность такого расслоения сложно переоценить – человек никогда не погружается в игру целиком, поскольку его рефлексивное осознание принятия той или иной роли не дает ему возможности полностью принять игровой образ и заказать контрольные работы.
Люди, играющие в игру погружаются во вновь созданную реальность, исчезают как реальные люди и возрождаются как новые люди, тем самым погружение в игру подобно рождению. Само по себе поведение играющего человека походит на лицедейство, в рамках которого происходит разделение человека на себя и маску, что является в человеческом понимании частым явлением: мы редко в общении с другими являемся сами собой. Человеку свойственно надевать маски, гиперболизировать свои лучшие черты, скрывать и утаивать свои негативные настроения, мысли, особенности характера. В системе социальных отношений правила поведения, маски и роли давно и хорошо известны, когда как игра дает неограниченный спектр трансформаций человеческих отношений, ситуаций, явлений, процессов. Вся сущность человеческого общения пронизана игрой, и человек, который не участвует в «социальной игре», который не надевает маску, говорит открыто и искренне, чаще всего чувствует себя неуютно и неуместно. В личности играющего обнаруживается диалектическая связь себя как личности, заказывающей выполнение контрольной работы, и себя как игровой роли.